Каор — город недалеко от Тулузы на юге Франции. Он известен тем, что там производят церковный кагор. Но теперь Каор станет центром для христиан всего мира, так как впервые за тысячу лет там открыли доступ к Погребальному Плату Иисуса Христа, о котором еще написано в Евангелии от Иоанна.
Эльвира Китнис, руководитель информационного отдела Паломнического и культурно-просветительского центра св. Фомы в Европе рассказала информационному агентству «ДНЕСЬ» об истории этой святыни.

«Мы впервые организуем паломничество к Погребальному Плату в Каоре, который упоминается в Евангелии от Иоанна. Апостол Иоанн увидел Пелены и Плат, которые лежали отдельно. Этим Платом обвязывалась голова Христа. Дело в том, что евангелист Иоанн — единственный живой свидетель тех событий, остальные евангелисты писали со слов апостола Иоанна, и потом соотносили свои слова со словами апостола Иоанна. У евангелиста Иоанна говорится, что только Мария Магдалина пошла плакать ко гробу, а у других евангелистов упоминаются жены-мироносицы. Это значит, что Мария Магдалина пошла раньше всех, а жены-мироносицы с сосудами для помазания тела пришли чуть позже. И вот в Евангелии от Иоанна сказано: «Вслед за ним приходит Симон Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие, и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте» (Ин. 20, 6‒7). Вот об этом плате и речь. В иудейской традиции он называется Патхил, а функциональное назначение этого головного Плата в том, чтобы не отвисала челюсть. Плат — это тоже святыня Страстей, причем ее сравнивали с Туринской плащаницей и обнаружили, что они изготовлены из одной и той же ткани — из дамасского полотна. После паломничества еще раз будет образована научная группа, которая проведет детальное исследование святыни. Очень интересно, к каким выводам придут ученые, так что это большое событие», — рассказала информационному агентству «ДНЕСЬ» Эльвира Китнис.

Первые паломники в июне уже побывали в Каоре у Погребального Плата Иисуса Христа, и впервые за тысячу лет там была совершена первая православная Божественная Литургия.

«В последний раз православная Литургия перед этой святыней совершалась 800 лет назад, когда Плат находился в Константинополе, в часовне Византийских императоров — Божией Матери Фаросской. В Каоре нас очень любезно приняли, первое православное богослужение у этой святыни возглавил благочинный Баварского-Гессенского округа Берлинско-Германской епархии протоиерей Петр Степанов», — уточнила она.

«Только в октябре поедет группа россиян. Мы поздно об этом узнали, а хранители святыни не сильно афишировали информацию, так как для них — это первый подобный опыт. Здесь не как с Туринской плащаницей или с Хитоном Иисуса Христа, об открытии которых предупреждают за два года. Но на осень запланировано три православных Литургии перед этой святыней», — добавила собеседница агентства «ДНЕСЬ». 

Погребальный Плат Иисуса Христа последние девятьсот лет находился под спудом в каорском храме. По словам Эльвиры Китнис, паломники приезжали туда и молились, так как ради этого храм и строился, но плат пребывал в глубоком забвении до момента ограбления храма, когда головной Плат пытались украсть. 

«Архиеписком Каорской кафедры, монсеньер Лоран (Камиад), рассказал нам о том, что год назад Погребальный Покров Господа пытались выкрасть. Эта попытка ограбления стала для него как-бы внутренней, духовной встряской. После этого он понял что нужно что-то делать, чтобы об этой святыни снова вспомнили и начали перед ней молиться. Получается, ограбление дало стимул, толчок, чтобы возобновить паломничеству к  Головному Плату», — добавила Эльвира Китнис.

Фильм о Погребальном Плате Иисуса Христа