Рукоделие признали одним из любимых видов заработка у самозанятых москвичей. А Марина Мышковская из Вешняков за свой труд денег не берет. Она бесплатно создает иконы из мозаики.
Возле панихидного стола в храме Святого Праведного Алексия Московского в Вешняках встречаю пожилую женщину невысокого роста. Это и есть Марина. Она всматривается в мозаичный образ Богородицы, которая приобнимает Христа. Неожиданно художница поворачивает голову, видимо, заслышав шаги позади.

— Эта икона — «Не рыдай Мене, Мати» — считается утешительной, поддерживает тех, кто лишается близких, — объясняет моя новая знакомая. — Собрала ее всего за два месяца.

По образованию 67-летняя Марина Мышковская не художник. Она отучилась в Текстильном институте имени А. Н. Косыгина, получила диплом инженера-механика. После работала в отделе технического контроля при Министерстве легкой пищевой промышленности, но, признается женщина, всегда мечтала заняться творчеством.

— Я очень хорошо рисовала, хотя не верила в себя и не пыталась этому учиться, — вспоминает она, слегка улыбаясь.

Изменить образ жизни Марине помог ее коллега Владимир Сапов. В конце 1980-х он подрабатывал у столичного мультипликатора Александра Татарского и создавал небольшие картины. Пригласил и ее в студию «Пилот». Татарский талант новенькой оценил и доверил заниматься прорисовкой мультиков и вставкой промежуточных кадров.

Но в 1990-е «Пилот» закрыли, и на жизнь Марина Мышковская решила зарабатывать, создавая детские иллюстрированные книги. Благодаря им стала членом Союза художников, а вскоре получила работу в мозаичной студии, где ей помогли и обучиться этому ремеслу.

Первым серьезным заказом стала икона Серафима Саровского в молении на камне.

— Это было так удивительно, ведь батюшка Серафим — мой духовный покровитель. Я родилась в день его памяти, 15 января, — объясняет Марина, присаживаясь на скамейку.

Завершив работу над изображением святого, женщина решила уйти на пенсию. Любимое дело она не бросила, но теперь занималась им на безвозмездной основе.

Ее помощь пригодилась Церкви в 2012 году. В тот год прямо возле дома вырыли котлован под новый храм Святого Праведного Алексия Московского.

Познакомившись с настоятелем храма священником Виктором Мальшаковым, она предложила ему свои услуги — воссоздать икону «Не рыдай Мене, Мати».

Для этого вначале требовалось прорисовать изображение на миллиметровке, наложить на нее прозрачную монтажную пленку и по готовому рисунку наклеивать кусочки плитки. Затем, по словам Марины, готовый фрагмент покрывался пленкой с другой стороны и фиксировался монтажной сеткой. Когда все части иконы были готовы, их относили в храм и собирали в единое целое уже там.

— Икона настоятелю понравилась, и тогда я сделала еще образы Спасителя, Богоматери и Иоанна Крестителя для фасада храма, — улыбается художница. — Все материалы оплачивал сам батюшка, а работа заняла у меня три года.

После она начала работать и в подмосковных Луховицах над мозаичными иконами в церкви Введения Пресвятой Богородицы во Храм. За свое усердие прошлым летом женщина была награждена Патриаршей грамотой и медалью Русской Православной Церкви.

Источник