Сегодня у православных христиан наступил Крещенский сочельник.
Завтра — один из величайших православных праздников — Крещение Господне. Крещение — двунадесятый праздник.

Многие этой ночью будут окунаться в специально подготовленных прорубях. В Москве их подготовлено 46.

Что самое главное и на что нужно обратить внимание в Крещение? Об этом информационному агентству «ДНЕСЬ» рассказал протоиерей Игорь Кравчук, настоятель Свято-Никольского храма г. Ясиноватая (Донбасс).

«В первую очередь, нужно понимать смысл этого православного праздника. Что такое Богоявление, и какое оно имеет значение для всего мира, и для каждого человека в отдельности — подчеркнул отец Игорь. — Бог открылся как Святая Троица, когда Иисус Христос вошел в воды Иордана и принял Крещение от Иоанна Крестителя. Иоанн Предтеча увидел Духа Святого, сходящего на Иисуса Христа, и услышал Глас: 
«Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3:17). Во время Крещения открылась Святая Троица — Отец, Сын и Святой Дух. При этом Иоанн Предтеча сказал: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грехи мира» (Ин.1:29).

По словам священника, самое главное в этот праздник — не окунуться в проруби, а поучаствовать в Богослужении, исповедаться и причаститься, потому что «не вода сама по себе очищает, а Сын Божий, Который вошел в Иорданскую воду».

«Сама по себе вода не может очистить нас, а только благодать Божия, которая подается Иисусом Христом, это очень важно понимать. Грехи могут проститься только в Таинстве исповеди, через наше личное покаяние. В воде тоже можно окунуться, но главное во всем сохранять благоразумие, делать это с рассуждением, чтобы не простудиться. В древние времена в этот день проходило массовое крещение людей, сейчас от этого осталась древняя благочестивая традиция — окунаться в крещенской воде» — добавил отец Игорь Кравчук.

В заключении священник привел слова из проповеди митрополита Антония Сурожского, посвященные Крещению Господнему.

«И вот Христос пришел на Иорданские воды: в этих водах уже не безгрешной земли, а нашей земли, до самых недр своих оскверненной человеческим грехом и предательством, в этих водах приходили омываться люди, кающиеся по проповеди Иоанна Предтечи; и как тяжелы были эти воды грехом людей, которые ими омывались! Если бы мы только могли видеть, как омывающие эти воды постепенно тяжелели и становились страшными этим грехом! И в эти воды пришел Христос в начале Своего подвига проповеди и постепенного восхождения на Крест, погрузиться в эти воды, носящие всю тяжесть человеческого греха — Он, безгрешный…Вот, почему так трагичен этот величественный праздник, и вот почему воды иорданские, носящие всю тяжесть и весь ужас греха, прикосновением к телу Христову, телу безгрешному, всечистому, бессмертному, пронизанному и сияющему Божеством, телу Богочеловека, очищаются до глубин, и вновь делаются первичными, первобытными водами жизни и делаются способными очищать и омывать грех, обновлять человека, возвращать ему нетление, приобщать его Кресту, делать его чадом уже не плоти, а вечной жизни, Царства Божия» (Митрополит Антоний Сурожский «Крещение Господне»).

Подготовила Елена ЮФЕРЕВА