Русская Православная Церковь приветствует возвращение модулей по основам православия, ислама, буддизма и иудаизма в разделы Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) основного начального и общего образования, посвященные духовно-нравственной и религиозной культуре. Об этом заявил ТАСС руководитель сектора приходского просвещения Синодального отдела религиозного образования и катехизации (ОРОиК) Московского Патриархата иеромонах Геннадий (Войтишко).
«Безусловно, такое решение мы оцениваем положительно. Недоумение родительского сообщества, педагогов, представителей Русской Православной Церкви в связи с предпринятыми попытками ликвидации раздельного изучения религиозных культур было услышано Мы вели, ведем и будем вести активный диалог с коллегами из министерства просвещения. Мы активно сотрудничаем с представителями традиционных религиозных общин России в этом вопросе и стараемся оказать им помощь в развитии преподавания их модулей, делясь своим опытом и методическими наработками», — сказал ТАСС иеромонах Геннадий.

Он отметил, что в РПЦ считают целесообразным расширить изучение религиозных культур до 9 класса школы. «Русская Православная Церковь никогда не отрицала важность изучения других религиозных культур России школьниками из православных семей. Но, прежде чем изучать религиозные традиции и культуру соседей, необходимо хорошо знать свои Но адекватным такое изучение может быть тогда, когда изучение религиозных культур будет происходить не только в четвертом классе, как это есть сейчас, но и более широко, например, до 9 класса», — добавил иеромонах.

По его словам, возможность добровольной общественной церковной аккредитация учителей по религиозным культурам предусмотрена федеральным законом об образовании, и она может подтвердить высокий уровень подготовки педагога.
«Уже сегодня, например, в Москве 75 педагогов, преподающих ОПК, прошли аккредитацию в Русской Православной Церкви. Еще 45 к ней готовится в декабре», — сказал отец Геннадий.

Напомним, что 18 сентября сайт ОРОиК опубликовал заявление, в котором выразил обеспокоенность по поводу публикации проекта Министерством просвещения РФ новых ФГОС, в которых из шести входящих в предмет «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) модулей по выбору оставлены только модули основ светской этики и мировых религиозных культур. В ОРОиК выразили опасения, что проект нового ФГОС основной ступени не предусматривает выбора семьей школьника религиозной традиции для преподавания в предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (ОДНКНР).
21 ноября, по информации РБК, Министерство просвещения РФ изменило проект стандартов для начальной школы, вернув в них преподавание основ религии.

Предмет ОРКСЭ стал обязательным для школьников с 2012-2013 учебного года. Родители вместе с детьми могут выбрать один из модулей: основы православной культуры, ислама, иудаизма, буддизма, основы мировых религиозных культур или светскую этику.

Подробнее
Фото инф. агентства «Днесь. Насущные новости»