Главное евангельское чтение рассказывает о том, как Спаситель исцелил не просто ослепшего, а слепого от рождения человека (Ин 9:1–38).

За проповедь в храме Христа хотели побить камнями, и Он ушел прочь. На своем пути Спаситель увидел слепого, просящего милостыню. Ученики спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии (…) Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, и сказал ему: Пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим.
Это еще одно чудо, совершенное Христом в субботу. Такая Его последовательность продиктована желанием показать людям пагубность бездумного исполнения правил и обрядов: суббота для человека, а не человек для субботы (Мк 2:27).

Служители храма и фарисеи не поверили в чудо. Они допрашивают исцеленного и его родственников, пытаясь найти нестыковки и обвинить их во лжи. Однако бывший слепой простодушно обличает допросчиков: …Это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи. Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. От века не слыхано, чтобы кто отверз очи слепорожденному. Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего. Уязвленные фарисеи выгоняют его с раздражением: Во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь!


Христос, узнав, что исцеленного выгнали, Сам находит его и спрашивает: Ты веруешь ли в Сына Божия? Он отвечал и сказал: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него? Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою. Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему.

И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы. Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы? Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас (Ин 9:30–41).

Исцеленный является образом любого человека, приходящего к вере — Господь открывает ему духовные очи. А те, кто хвалит свое прекрасное духовное зрение, то есть знания и праведность, могут оказаться слепы. Как фарисеи, не увидевшие в Христе Бога и
Спасителя.


В середине Недели о слепом, в среду, происходит Отдание праздника Пасхи. Отдание есть у любого праздника. В этом случае оно означает завершение празднования Пасхи и подготовку к приближающемуся Вознесению Господню.