В Синодальном отделе по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ отметили, что проповедь в соцсетях для православных христиан обусловлена евангельской заповедью. 
Церковные приходы, у которых есть возможность вести проповедь в социальных сетях, должны ее реализовать. 

Об этом заявил заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе, комментируя опубликованные на сайте отдела рекомендации по работе в социальных сетях для епархиальных и приходских информационных служб. 

“Мы считаем, что если у прихода есть возможность для того, чтобы осуществлять свидетельство (проповедовать) в социальных сетях, – то приход не просто может, а должен такой возможностью воспользоваться”, – сказал Вахтанг Кипшидзе. 

По его мнению, во многих приходах Русской Православной Церкви есть молодые люди, которые при должной работе настоятеля могли бы развивать приходские интернет-сообщества.

Рекомендации называют “ВКонтакте” самой популярной у молодых россиян социальной сетью. 

“Именно в этой соцсети пребывает основная аудитория для православных групп, способная воспринимать серьезные тексты”, – говорится в документе. Среди перспективных социальных платформ в российском сегменте интернета в нем выделены также “Одноклассники”, Facebook, YouTube и Instagram.

В документе сказано, что проповедь в соцсетях для православных христиан обусловлена евангельской заповедью. Кроме того, одна из их основных целей – передача информации – может служить цели христианской миссии. 

По сравнению с евангельской проповедью прошлого социальные сети предоставляют бесспорные преимущества в скорости распространения и охвате аудитории, гласят рекомендации. 

По мнению Кипшидзе, церковное свидетельство должно реализовываться на всех доступных площадках. 

“У нас нет никаких ограничений, мы никогда не заявляли, что мы будем работать в одной сети, и не будем работать в другой, будем пользоваться одним сервисом, и не будем пользоваться другим, это неверно”, – сказал он.

Подробнее