Авторизация все шаблоны для dle на сайте newtemplates.ru скачать
 
  • 09-12-2018 – Как современные китайцы становятся православными священниками? 
  • 01-11-2018 – Журналисты из московской Комиссии по миссионерству и катехизации приняли участие в VIII Международном фестивале «Вера и слово» 
  • 21-10-2018 – Миссионеры СЗАО обменялись опытом организации на приходе долгосрочной катехизации 
  • 16-10-2018 – Опубликован третий фильм столичного миссионера из цикла о Соловках 

Церковь может быть только Христовой

1 декабря по благословению наместника Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры епископа Кронштадтского Назария в стенах духовно-просветительского центра обители впервые прошел фестиваль «День лаврского кота».
В этом мероприятии приняли участие воспитанники из специализированных детских домов, интернатов,  общеобразовательных и воскресных школ Санкт-Петербурга, волонтеры приюта для бездомных животных «Второй шанс», а также представители духовенства.

Среди православных людей эта инициатива вызвала неоднозначную реакцию, как и молебен о защите бездомных животных, который прошёл в Ильинском храме города Подольска в августе этого года.

Специально для информационного агентства «ДНЕСЬ» эту новость прокомментировал настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в поселке Почтовое Бахчисарайского района священник Димитрий Шишкин.

«Основная идея заключалась в том, чтобы поддержать детей в их любви к животным, утвердить в делах милосердия и сострадания по слову Священного Писания: «Блажен иже и скоты милует». Это показалось тем более уместным, так как на территории Лавры, как почти всякого монастыря, проживают коты, и настоятель Лавры, владыка Назарий, даже собирает коллекцию фигурок этих милых существ, жизнь которых тесно переплетена с жизнью монастырской братии.

Настораживает не столько участие Церкви в этом благотворительном и просветительском деле, сколько то, что на этом акцентируется внимание, всячески подчеркивается и демонстрируется. Контекст понятен, это желание «открыться миру», благотворительностью и добрыми делами приобрести расположение и доверие людей, в силу разных причин далеких от Церкви. И цель благая. Но вот средства, само направление и характер этого «миссионерского» движения вызывает порой недоумение и настороженность.

Православие – особенный мир, приобщение к которому – труд, исполненный многих скорбей, преодолений, но и открытий, и радости. Этот мир нельзя как-то «модернизировать» или перестроить. И если мы находим в истории примеры того, что условно можно назвать «крахом церковности», это примеры не «избытка», а «недостатка».

Страшные примеры крушения «околоцерковного» культурного мира происходили не от того, что Церковь уделяла мало внимания «раскрытию» себя перед широкими массами, а от того, что недостаточно сохраняла собственную идентичность, свою теснейшую сопричастность Христу. Образно говоря, проблема не в том, что родниковая вода плохо разливалась в бутылки и продавалась в сети гипермаркетов, а в том, что вода становилась мутной.

Церковь не может быть иной, кроме как Христовой. И когда большинство её членов в разные периоды истории и в разных странах удалялось от правильного понимания христианской жизни, происходило болезненное, но необходимое обновление. Причём становилось очевидным, что Церковь в любые времена никуда не исчезает, а продолжает жить и сохранять свою идентичность в лучших и вернейших своих чадах.

Складывается впечатление, что Церковь в очередной раз хотят чем-то подменить, сделать  «иной», какой принято понимать на «продвинутом» Западе. Мы можем найти такие примеры преобладающей душевности и в католичестве, и в протестантизме. Такая подмена тем более опасна, что имеет вид доброго и нужного направления.

Разве плохо, что на территории монастыря, под эгидой Церкви, при благословении и участии духовенства проходит фестиваль, где дети с ограниченными возможностями получают возможность творчески реализоваться, проявить любовь к животным?! Всё это хорошо, но не имеет никакого отношения к Православию, потому что точно такой же фестиваль мог пройти в иудейском, мусульманском, католическом и в атеистическом культурных центрах.

Коты в монастырях действительно есть, и Библия учит нас относиться милостиво к братьям нашим меньшим, но в церковной жизни не должно выделяться в отдельную тему то, что существует как естественный контекст гораздо более полной, самобытной и особенной (вот что важно!) Церковной жизни, цель которой – освящение и духовное преображение жизни человека. И средства этого преображения известны, но только наши маловерие и суетность мешают нам быть причастниками этого преображения, становиться подлинными светильниками веры.

Церковь объемлет собою епископат, монашество, духовенство, мирян самых разных профессий. И служение всех этих групп людей должно соответствовать их статусу и призванию не в формальном значении этого слова, а в высшем, сакральном и вместе с тем традиционном для Церкви. И пусть епископы являют мудрость в руководстве епархиями, священство – в духовном окормлении паствы, монашество – в посте и молитве, миряне в делах милосердия и благотворительности. И всё тогда будет с Божией помощью на своих местах, всё будет служить ко благу во благовестии Христовом».

рейтинг: 
  • Нравится
  • 1
Оставить комментарий
  • Комментируют
  • Сегодня
  • Читаемое
Мы в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Instagram